talar du om varg, då kommer han
В голове моей все эти дни было так пусто и гулко, что я даже не написала отчет о походе в ЦАТРА в прошлую среду.
Ну, во-первых, мне очень понравилась японская кухня.)
Во-вторых, входить в зал после третьего звонка вредно для здоровья.
В-третьих, "Поздняя любовь" в театре Армии- спектакль очаровательный.
читать дальшеЯ люблю Островского. Но и при всей любви осознаю, что на его, скажем так, несенсационном материале сделать что-то стоящее можно, либо сделав ставку на неординарную режиссуру, либо на прекрасную актерскую игру. Лучше, конечно, и то, и другое, но это встречается редко.
Кто был режиссером, не знаю, потому что программки в ЦАТРА- продукт дефицитный и в антракте часто уже не продается. Но режиссеры этого театра (кроме, разве что, Бурдонского) не склонны ломать головы над необычными ходами и прочими излишествами, полагая, что такие авторы, как Шекспир и Островский, сами за себя постоят. (Догадалась посмотреть на сайте- режиссер- некий А.Халиллулин.)
Так что отыгрываться, в прямом смысле этого слова, пришлось актерам. Актеры прекрасные. Как я люблю настоящих театральных актеров, с "лица необщим выраженьем", не растиражированных в бандитско-костюмных сериалах, не избалованных киноролями! Конечно, Николай Пастухов в свое время снимался в кино, но старую гвардию этим не проймешь. Она все равно играет на разрыве аорты. В сцене, когда стряпчего Маргаритова предает родная, горячо любимая дочь, становится натурально страшно, что удар хватит не только Маргаритова, но и исполняющего его 85-летнего Пастухова. Он наливается апоплексической краской, плачет, руки его дрожат или судорожно стиснуты за спиной... Его хорошо узнаваемый голос- с характерной хрипотцой, чуть спотыкающийся, проникновенен, как неброская правда жизни. Когда он молится шепотом, повернувшись лицом к залу, зрители замирают так, что можно разобрать слова. Белые, легкие, как одуванчиковый пух, седины, светлые, словно полинявшие от слез, пролитых за долгую жизнь, глаза. Достоверный, настоящий человек.
Фелисату Шаблову играла Ирина Демина. Опять-таки узнаваемый типаж зазвонистой хамоватой тетки с московской (да и с любой городской) окраины, которая привыкла считать копейки и считать, что в бедности ради копейки человек должен идти на все. В то же время она отнюдь не бездушна, любит сыновей, пусть и "по своему", сохранила остатки былой веселости. Актерский стеб: глядя на публику в начале второго действия, Демина озорно произносит: "Сидят! А? Сидят, проклажаются!" Эту прописанную автором реплику она превращает в разговор со зрителем, и зритель от этого в восторге.
Дормидоша Шаблов- молодой, очень многообещающий Юрий Сазонов. Прекрасное, трогательное и потешное исполнение роли милого недотепы, искреннего, смиренного и мечтательного. "Не из тех ты мужчин, которых женщины-то любят",- говорит ему мать. Может, она и права, не внушая ему особых надежд на будущее. Эх, не таких любят. Да и нет их теперь, таких. А жаль, очень.
Вообще, братья Шабловы из этой пьесы- прямо-таки герои Достоевского, а не Островского. Дормидонт- тот тип, который Ф.М. любил называть Алешей, а Николай- Игрок.
Он умен, красив и жаден до жизни, Николаша. Будь он из другой семьи- был бы, что называется, "блестящим", а тут приходится клянчить у матери жалкие рубли, чтобы вернуть бильярдный долг, зная, что все равно завтра- в яму. Те женщины, которые ему нравятся, ("блестящие"), признают только золотое удобрение, а та женщина, которая любит,- бесприданница, одета в серое платьице и склонна к чтению морали. Есть от чего в отчаянье прийти. И хэппи-энд в виде свалившегося на голову серой мышке приданого, немедленно перекочевавшего в карман к Николаю и избавившего его от долговой тюрьмы, а так же внезапного благорасположения со стороны будущего тестя, собравшегося перевести непутевому зятю все дела, не очень убеждают. Если и не сорвется больше такой человек во все тяжкие, все равно нет-нет да и вздохнет, увидев на улице в роскошной коляске расфуфыренную красотку или проходя мимо игорного стола. Но, во всяком случае, тыл ему обеспечен надежный.)
Николая играет талантливый, но очень красивый Кирилл Кириличев. "Но", потому что красавцы, особенно в молодые годы, часто делают ставку на свою внешность, а одной внешности в театре недостаточно, ее еще обыгрывать нужно. Именно поэтому он на фотографии, в статике, выглядит лучше, чем на сцене. Он- единственный- изредка, но "плавал" в тексте, порой казалось, что нет того погружения в роль, как у его партнеров. Будем надеяться, что это случайность. Он, право же, очень хорош.
Анастасия Бусыгина- исполнительница роли Лебедкиной, например, тоже очень красива. Просто Анджелина Джоли- с поправкой на русский генотип и без силикона. Но при этом она еще не забывает играть свою, пусть отрицательную, но неотразимо обаятельную героиню. Этакий хищный атласный зверек, хитрый, без малейших понятий о морали, без жалости, абсолютно эгоцентричный, но- веселый, легкий и ни о чем не жалеющий. "Что ж, не печальтесь, Вас такая девушка любит!"- втягивая на слове "такая" щеки, чтобы передразнить аскетичную Людмилочку.
Людмилу Маргаритову играла Ольга Никитина, очень высокая, тонкая девушка со строгими классическими чертами лица и нордическим темпераментом. Конечно, некая эмоциональная сдержанность была вполне в рамках образа "чистого создания", но мне кажется, что женщина, на самом деле переживающая позднюю, даже последнюю любовь, пошедшая ради нее на преступление, должна невольно выдавать больше страсти.
Купца Дороднова играл В.Абрамов- искусно, психологически точно и живо, этак даже смачно. Жаль, что он не вышел на поклоны.
А остальным артистам публика устроила овацию.
И заслуженно.
Ну, во-первых, мне очень понравилась японская кухня.)
Во-вторых, входить в зал после третьего звонка вредно для здоровья.
В-третьих, "Поздняя любовь" в театре Армии- спектакль очаровательный.
читать дальшеЯ люблю Островского. Но и при всей любви осознаю, что на его, скажем так, несенсационном материале сделать что-то стоящее можно, либо сделав ставку на неординарную режиссуру, либо на прекрасную актерскую игру. Лучше, конечно, и то, и другое, но это встречается редко.
Кто был режиссером, не знаю, потому что программки в ЦАТРА- продукт дефицитный и в антракте часто уже не продается. Но режиссеры этого театра (кроме, разве что, Бурдонского) не склонны ломать головы над необычными ходами и прочими излишествами, полагая, что такие авторы, как Шекспир и Островский, сами за себя постоят. (Догадалась посмотреть на сайте- режиссер- некий А.Халиллулин.)
Так что отыгрываться, в прямом смысле этого слова, пришлось актерам. Актеры прекрасные. Как я люблю настоящих театральных актеров, с "лица необщим выраженьем", не растиражированных в бандитско-костюмных сериалах, не избалованных киноролями! Конечно, Николай Пастухов в свое время снимался в кино, но старую гвардию этим не проймешь. Она все равно играет на разрыве аорты. В сцене, когда стряпчего Маргаритова предает родная, горячо любимая дочь, становится натурально страшно, что удар хватит не только Маргаритова, но и исполняющего его 85-летнего Пастухова. Он наливается апоплексической краской, плачет, руки его дрожат или судорожно стиснуты за спиной... Его хорошо узнаваемый голос- с характерной хрипотцой, чуть спотыкающийся, проникновенен, как неброская правда жизни. Когда он молится шепотом, повернувшись лицом к залу, зрители замирают так, что можно разобрать слова. Белые, легкие, как одуванчиковый пух, седины, светлые, словно полинявшие от слез, пролитых за долгую жизнь, глаза. Достоверный, настоящий человек.
Фелисату Шаблову играла Ирина Демина. Опять-таки узнаваемый типаж зазвонистой хамоватой тетки с московской (да и с любой городской) окраины, которая привыкла считать копейки и считать, что в бедности ради копейки человек должен идти на все. В то же время она отнюдь не бездушна, любит сыновей, пусть и "по своему", сохранила остатки былой веселости. Актерский стеб: глядя на публику в начале второго действия, Демина озорно произносит: "Сидят! А? Сидят, проклажаются!" Эту прописанную автором реплику она превращает в разговор со зрителем, и зритель от этого в восторге.
Дормидоша Шаблов- молодой, очень многообещающий Юрий Сазонов. Прекрасное, трогательное и потешное исполнение роли милого недотепы, искреннего, смиренного и мечтательного. "Не из тех ты мужчин, которых женщины-то любят",- говорит ему мать. Может, она и права, не внушая ему особых надежд на будущее. Эх, не таких любят. Да и нет их теперь, таких. А жаль, очень.
Вообще, братья Шабловы из этой пьесы- прямо-таки герои Достоевского, а не Островского. Дормидонт- тот тип, который Ф.М. любил называть Алешей, а Николай- Игрок.
Он умен, красив и жаден до жизни, Николаша. Будь он из другой семьи- был бы, что называется, "блестящим", а тут приходится клянчить у матери жалкие рубли, чтобы вернуть бильярдный долг, зная, что все равно завтра- в яму. Те женщины, которые ему нравятся, ("блестящие"), признают только золотое удобрение, а та женщина, которая любит,- бесприданница, одета в серое платьице и склонна к чтению морали. Есть от чего в отчаянье прийти. И хэппи-энд в виде свалившегося на голову серой мышке приданого, немедленно перекочевавшего в карман к Николаю и избавившего его от долговой тюрьмы, а так же внезапного благорасположения со стороны будущего тестя, собравшегося перевести непутевому зятю все дела, не очень убеждают. Если и не сорвется больше такой человек во все тяжкие, все равно нет-нет да и вздохнет, увидев на улице в роскошной коляске расфуфыренную красотку или проходя мимо игорного стола. Но, во всяком случае, тыл ему обеспечен надежный.)
Николая играет талантливый, но очень красивый Кирилл Кириличев. "Но", потому что красавцы, особенно в молодые годы, часто делают ставку на свою внешность, а одной внешности в театре недостаточно, ее еще обыгрывать нужно. Именно поэтому он на фотографии, в статике, выглядит лучше, чем на сцене. Он- единственный- изредка, но "плавал" в тексте, порой казалось, что нет того погружения в роль, как у его партнеров. Будем надеяться, что это случайность. Он, право же, очень хорош.
Анастасия Бусыгина- исполнительница роли Лебедкиной, например, тоже очень красива. Просто Анджелина Джоли- с поправкой на русский генотип и без силикона. Но при этом она еще не забывает играть свою, пусть отрицательную, но неотразимо обаятельную героиню. Этакий хищный атласный зверек, хитрый, без малейших понятий о морали, без жалости, абсолютно эгоцентричный, но- веселый, легкий и ни о чем не жалеющий. "Что ж, не печальтесь, Вас такая девушка любит!"- втягивая на слове "такая" щеки, чтобы передразнить аскетичную Людмилочку.
Людмилу Маргаритову играла Ольга Никитина, очень высокая, тонкая девушка со строгими классическими чертами лица и нордическим темпераментом. Конечно, некая эмоциональная сдержанность была вполне в рамках образа "чистого создания", но мне кажется, что женщина, на самом деле переживающая позднюю, даже последнюю любовь, пошедшая ради нее на преступление, должна невольно выдавать больше страсти.
Купца Дороднова играл В.Абрамов- искусно, психологически точно и живо, этак даже смачно. Жаль, что он не вышел на поклоны.
А остальным артистам публика устроила овацию.
И заслуженно.
@темы: театр