Я все-таки пытаюсь домучить Манкеля.
Оставим в стороне художественные достоинства текста за неимением таковых. Я тут опять про психологию задумалась.
Вот снова непонятная и маловероятная для меня ситуация.
Буры в представлении Манкеля- представители насквозь расистского общества с крайне патриархальными, можно сказать, закостеневшими устоями. Черное большинство они за людей не считают, англичан и прочих пришлых недолюбливают, потому в частной жизни держатся в наиболее возможной изоляции, считают своим долгом иметь большие семьи- чтобы не уменьшался их избранный народ, семьи с очень традиционным укладом: отец- непререкаемый авторитет, у матери вся жизнь только дома и для дома, много послушных детей. Соответственно, очень сильны родовые и клановые связи.
При этом буры впитывают с молоком матери презрение к "низшей расе" и считают своим долгом всячески укреплять и поддерживать белое господство в стране (об ЮАР речь).
И вот человек из подобного общества, полностью разделяющий его взгляды, более того, военный и политик, готовый идти по трупам ради своей бурской идеологии, двадцать лет любит и живет в тайном браке с негритянкой. Рискуя не только карьерой и положением, да и просто местом в обществе, но и жизнью, потому как "партайгеноссе", узнай они его тайну, его бы явно убрали, чтоб не компрометировал их светлые идеалы. Он не заводит "белую" семью, что в его кругу считается почти преступлением, живет двойной жизнью со всеми ее прелестями и постоянным напряжением- и ради чего? Ради чувств к существу, которое и человеком не считает? Зоофилия какая-то, осложненный случай. Или, что вероятнее, швед наш опять гонит...
@темы:
шведская литература,
Вопросы
Не думаю, что зоофилия. Зоофилы, обычно, не фиксированы на одном животном, они у них взаимозаменяемые. Соответственно, герой любил бы не одного человека, а чёрных женщин в принципе.