Нет, детишки не испортились.
Люси все так же мила и непосредственна, а Питер прямодушен и серьезен. Исправившийся Эд обаятелен и предприимчив. Немного раздражает бюст Сьюзен, но тут уж ничего не попишешь. Детки растут, да и акселерацию никто не отменял. На фоне акселерации, кстати, вполне органично смотрится Каспиан- актеру, говорят, лет 25, но выглядит он в фильме на 17-18. И непрошеная, но скромная любовная линия не выглядит вульгарной: в экстремальных условиях люди тянутся друг к другу, а если эти люди в пубертатном возрасте... Глядя на то, как Каспиан на прощание уткнулся носом в сьюзеновское плечико, можно прослезиться.

Прекрасные Трам и Рипичип.

Идеология, конечно, хромает, но снято все равно замечательно. В середине фильма, зная, что все кончится хорошо, начинаешь искренне бояться за детей, сражающихся за абсолютно безнадежное дело. И поражаться тем, что у них хватает мужества не просто идти на верную гибель, но и видеть, как гибнут друзья... Сцена, в которой за упавшими воротами бьются обреченные соратники Питера и Каспиана, в то время, как они отходят, дорогого стоит. Все становится совсем не понарошку. "Теперь наша очередь",- говорит Питер, глядя на каменный стол, на котором принес себя в жертву Аслан.

И дети учатся верить. Только призвав на помощь веру, можно победить там, где это, казалось, невозможно. Странно только, что они так поздно обращаются к Его помощи; наверное, потому, что в их возрасте короли и королевы очень верят в себя.

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня...